Klipcsh SB3
Габаритами напоминает
легендарную советскую 10-MAC, огромный драйвер
диаметром чуть ли не 20 см и пищалкa в рупоре
обещают нешуточную отдачу. Впрочем, никаких
конкретных цифр узнать не удалось, отметим лишь
отсутствие bi-wiring, большой инвертор и надпись
"Klipcsh - легенда звука" на задней панели.
Действительно, стоит отдать должное
легендарному Полу Клипшу, в свое время мудро
заметившему, что порядок на рабочем столе
свидетельствует о некоторой умственной
ограниченности. Действительно, Klipcsh - это в
какой-то мере бунтарская идеология. Нy никак они
не хотят снижать отдачу своей акустики по
сравнению со значениями, которые были приняты в 40
- 60-е годы.
Дело в том, что правильно передаваемые гармоники
баса иногда избавляют нас от необходимости
делать его громоподобным, а освободившуюся
энергию вполне можно направить на повышение
к.п.д. Во всяком случае, правильные герц 70 кажутся
вполне уместными и самодостаточными.
Тембральный баланс выровнен почти идеально, а
средние частоты заслуживают единственного, но
очень главного комплимента - чистые. Полоса
несколько ограничена, и кое-что замутнено. Есть
какое-то стремление к обобщению, но это лишь на
первый взгляд. А если прислушаться,
индивидуальность здесь выражается как-то иначе.
Или, если хотите, это некий воображаемый старый
ламповый приемник, на разноцветной шкале
которого указаны названия диковинных
радиостанций. Вот передают Моцарта. Его музыка
бессмертна, но как по-разному она попадает к нам в
разные времена... К тому же, несмотря на некоторую
дымку и упрощенность, мы с удивлением видим почти
истинные размеры оркестра и где-то справа
находим новые группы инструментов, на которые
раньше не обращали внимание.
И вообще, этот звук лишь на первый взгляд кажется
простоватым, а на самом деле Klipsh уже понемногу
начинает указывать Densen`y на некоторую
некорректность. Как бы то ни было, уверен, что
даже с несложным ламповым усилителем Сидней Беше
выглядел бы совершенно иначе. Какой-то не совсем
корректный ряд: джаз 50-х, транзисторный монстр и
частично рупорная акустика, хотя искренность
временами прорывается. Мне предлагали ламповый
усилитель для прослушивания, но это выходит за
рамки правил игры. Deep Purple - думаю, что тенденцию вы
угадаете без моих комментариев: гитарные
усилители Marshall, которые нам памятны по
фотографиям концертных выступлений группы из
альбомов "Made in Japan", "Deeppest Purple" и многих
других... Очень жаль, но Куинси Джонсу не хватает
какой-то самой малости. Возможно, на виниловом
оригинале картина была бы иной, а здесь - вновь
лобовое столкновение разных школ и направлений.
Ну не может свинг быть мягким... И опять потеря
всякой логики - электронный до мозга костей
"Fight Club" идет не просто прекрасно, а
заставляет слушать один трек за другим. В том, что
кино пойдет великолепно, думаю, никто и не
сомневался. Под конец слушаем Шуберта и
чувствуем, что Klipsh где-то все же оставил нас в
дураках. Он не так прост, как кажется на первый
взгляд. Очень трудно поставить на него какое-то
стандартное клеймо, требуются дальнейшие
исследования в альтернативном окружении.
Остается впечатление, что не раскрыт целый ряд
достоинств Klipsh, который мог бы новыми гранями
засверкать с ламповыми усилителями.