KEF Coda 90
Уже знакомый нам флагман обновленной серии Coda
британской KEF облицован натуральным древесным шпоном. Система — классический трехполосник. Твитер,
среднечастотная головка и первый фазоинверторный порт характерным
образом сгруппированы на лицевой панели — стиль Coda. Басовик
разместился на боковой стенке, на противоположной стороне под
декоративной сеткой скрыт второй порт резонатора. Его труба выведена
под прямым углом в отсек верхней группы излучателей; туда же «смотрит»
и короткий первый, снабженный поролоновой заглушкой. НЧ- и СЧ/ВЧ-отсеки
сообщаются друг с другом. Магнит СЧ-головки притянут сквозным винтом к
тыльной панели колонки. Звуковая катушка ВЧ-головки с куполом Neo Alu имеет ферроохлаждение.
Хотя колорит звучания Coda 90 можно назвать, скорее, теплым, все
же создается ощущение полного тонального равновесия — уж очень
комфортный климат создает это потепление. Выразительность синтезируемых
системой
звуковых образов многим обязана отличной макродинамике средних и
особенно высоких частот. Своими певучими обертонами очень понравилась
скрипка, совершенно очарователен джазовый саксофон. Основательно
оформлен низкочастотный базис: сочетание солидной глубины и хорошего
запаса мощности способствует эффектному реалистичному воспроизведению
звука натуральных басовых инструментов.
Четко прорисован сценический образ, без труда угадывается положение
мнимых источников, солисты не «раздваиваются» в пространстве. Слушая
Coda 90, можно не стесняться, оперируя ручкой усиления, — на хорошей
громкости достоинства системы предстают в наиболее выгодном свете,
правда, на записях, насыщенных низкочастотной информацией
(симфоническая классика, например), бас порой воспринимается немного
расплывчатым. Но в большинстве случаев до этого дело не доходит.
Динамический и частотный ресурс системы достаточен для
адекватной передачи любой музыки. Coda 90 — деликатный, универсальный
музыкальный инструмент. При организации домашнего театра целесообразно
руководствоваться «фирменным» подходом.
- технический комментарий -
Измеренная
частотная характеристика отличается высокой стабильностью: средняя
неравномерность на участке 100 Гц–20 кГц — ±1,4 дБ, а на отрезке 160–1300 Гц АЧХ рекордно стабильна: средняя
неравномерность здесь составляет ±0,5 дБ; при этом все же можно
отметить локальный подъем чувствительности на границе
верхнего и среднего баса (возможно окрашивание); нижняя граница (по
уровню –10 дБ) — 37,5 Гц. Довольно высока пространственная однородность
поля колонки. Немного повышен уровень послезвучания на средних
частотах. Уже один вид графика КНИ свидетельствует об отличном
динамическом потенциале акустики; особенно отрадно наблюдать малые
нелинейные искажения на низких частотах. Параметры импеданса стабильны.