KEF Cresta 10
Новый вариант линейки Cresta состоит из АС центрального канала,
двух полочных и одной напольной модели. Очень приятные воспоминания
оставила о себе акустика из предыдущей версии серии. Cresta 10 —
меньшая представительства обновленного семейства. У всех современных
«Крест» ВЧ-головка расположена под НЧ/СЧ-динамиком — при установке
полочника на стандартную стойку твитер оказывается на уровне ушей
слушателя, сидящего в стандартном же кресле, что особенно актуально при
обостренной направленности колонок. Но поле
маленькой «десятки» отличается загадочно высокой пространственной
однородностью. Очевидных конструктивных предпосылок такого положения
вещей нет: работает будто бы самый обычный твитер с дюймовым шелковым
куполом, причем излучающий из небольшого рупорочка, который должен бы
как раз
немного повышать направленность… Мембрана НЧ/СЧ-драйвера —
надежная целлюлоза. Невысокий, но глубокий корпус выполнен из MDF и
отлично заглушен. Внешность классическая, без сомнительных украшений,
не предъявляющая особых требований к интерьеру. Предусмотрена
раздельная коммутация полос.
Манера звукопередачи Cresta 10 определенно — одна из самых
нейтральных в тесте. Однако можно говорить и о некотором своеобразии
трактовки музыкального материала. Не исключено, что именно благодаря
тональному нейтралитету акустики
и высокой однородности поля создается впечатление как бы смягченного
звучания; образы пространства остаются немного неопределенными, на них
словно накинута легкая вуаль. Вполне допустимо именно такую
интерпретацию рассматривать как наиболее реалистичную — не так уж точно
локализует слух источники звука в условиях концертного зала.
Репродуцируемые «Крестой» музыкальные образы обладают приятной
динамической полнотой; натуралистично получаются портреты
«акустических» инструментов, привлекая пластикой тембровых переходов.
Баса по-полочному немного, но нижний регистр звучит свободно, без
нелинейного мусора; четко отрабатывается удар, чувствуется хороший
запас мощности.
Cresta 10 — очень интересная представительница класса
минимониторной акустики, в которой гармонично сочетаются академическая
строгость и легкое своеобразие. Система жанрово универсальна с некоторым предпочтением камерным формам.
- технический комментарий -
АЧХ неплохо сбалансирована; сравнительно раннее начало левого
приграничного спада чувствительности (от 150 Гц) компенсируется его
пологостью, в результате нижняя граница (по уровню –10 дБ) дотягивается
почти до 73 Гц. Рекордно высокой оказывается пространственная
однородность поля: разность средних значений чувствительностей на оси и
под углом 45Ґ составляет всего 2,2 дБ. Эффекты послезвучания
несущественные. Система отличилась самым низким в тесте
уровнем нелинейных искажений на участке 0,1–20 кГц — 0,5%;
невелик КНИ и на НЧ-участке диапазона. Характер входного сопротивления приемлем для большинства усилителей.